вторник, 11 марта 2014 г.

Давайте поговорим о работе

Добрый вечер. Просматривая блоги многих репатриантов я отметил, что  особой статьей выделяются посты о поисках работы в Израиле. Точнее о трудностях в ее поиске.  И поскольку тема эта весьма актуальна я решил рассказать свою историю.  Я никогда не искал работу на севере страны, поэтому про это ничего писать не буду. Поговорим с вами про юг, а если точнее про Ашдод, Ашкелон и Явне. оговорюсь сразу Б7 описывать подробно не буду, скажу лишь что ситуация там сложнее. Многие работают на мифалях ям а мелах и Димоны, а это как минимум далекова-то. В известной промзоне Омера, скажу сразу олимов не встречал, в фирмах там много "русских" но все это люди с Израильскими дипломами, свободным ивритом и хорошим английским.  Теперь о поисках работы в Ашдоде. У нас как и везде в Израиле полно коах адамов, в принципе этот вариант тоже не стоит отбрасывать совсем, в свое время я обошел почти все. Поедлагали там в основном заводы, пластик, пекарни и пищевые производства, естественно рабочим. Вариант конечно далеко не самый предпочтительный, но с учетом того что семью нужно обеспечивать, хоть что-то. Эти варианты я оставил на "черный день" и обратился в агенство по трудоустройству Статус( находится в сити) если кому-то будет нужно пишите в личку дам адресок. Там кроме нескольких вакансий на заводах( в том числе вполне ничегошных, по сборке аронот хашмаль и электроники) были предложения по разъездной работе по установке мазганов, резке бетона, прокладке слаботочных сетей. На этом я и остановился, первой моей работой был тикшорет(я уже писал об этом) зп 30/ч старт+ машина с бесплатным бензином, если пойдет, то зп вырастет до 35, вот в общем-то и все. В среднем в месяц получалось где- то около 6к на руки. Поездил,  поработал, посмотрел страну. Работа не простая но в  принципе остались хорошие воспоминания и нормальные отношения с ребятами, с некоторыми до сих пор на связи.  Дальше исключительно благодаря случайному знакомству я перешел работать в микшур и работал там уже как менаэль авода. Через годик я ушел от этого каблана, под обещание взять меня на приличную  зарплату в известную израильскую фирму, на которую работал через этого же кпблана, но как это быват часто обещать не значит женится. Вместо обещенного места меня просили подождать, что бы не подумали что меня переманили. Сказали что про все узнал каблан и устроил скандал и в общем нужно подождать пару недель пока все уляжется. Естественно через две недели сказали чтоже самое и я понял что я фраер лЁ катан. В общем снова в Статус и там мне предложили несколько мест на заводах, я тут же поехал на собеседование и на одном из заводов мне предложили попробывать свои силы как инженеру.  Второй год я работаю там как инженер конструктор, и в общем всем доволен. Кстати, где-то через месяц мне все таки позвонили из той фирмы и пригласили на работу, но я уже туда не пошел,  естесственно))  
А это я в ТА в Хилтон на кенесе по новой гирсе солида. 
Вот такая вот моя история. Так что агенство Статус могу рекомендовать, но не советую соглашаться там на курсы програмистов снс, которые всем там поначалу предлагают, потому как если вы толковый человек, то на снс вас возьмут мафилем и без курсов, а програмистом снс без опыта не возьмут не без курсов не с курсами. Теперь еще о поисках работы, в настоящее время по всему Израилю работает программа бабайт бэяхад( дома вместе), так вот в бейт канаде в мерказ клите в Ашдоде на первом этаже там принимает куратор этой программы Дина, и есть Яков, который и помогает с трудоустройством, знаю людей которым они реально помогли. Люди стали работать и как помошник стамотолога и и в хинух миухад а это на минуточку гос служба. В общем рекомендую новым репатриантам обращаться, кстати кроме всего прочего там есть абсолютно бесплатно курсы разговорного иврита.  Пробывал когда-то искать работу через израильские сайты, типа  Alljobs и jobmaster, но отвечали только из коах адамов, и тогда моим резюме никто серьезно не заинтересовался, но рассылать корот хаим наверно все таки стоит, у кого-то получается найти работу именно так. 
А как вы искали работу и кем работаете, поделитесь в комментах своим опытом, может это кому-нибудь поможет! )) Всем хорошего дня.

64 комментария:

Ник комментирует...

Здарова! Я в Израиле эти станки как ты их называешь снс уже 14 лет обслуживаю. И зарплата грамотного сэтаписта 50-60 шах-шаа. Их правда стало хоть жопой жри. Ну и даже получишь ты полтинник в час, посчитай скока часов надо отработать чтоб купить гниленькую хату. Получается что 15 лет ВСЮ зарплату надо отдавать за хату. Фишка Израиля в том, что здесь ты можешь получить специальность солидворкс+сэтап, а потом мотануть в Канаду, там этим прокормиться можно. А если жена паяльщица иль медсестра - в Канаду прямиком. В Израиле же как бы ты не пахал на простеньких работах типа сиэнси иль JS иль сисадмин, тебя ожидает довольно поганое будущее - никакой перспективы купить нормальное жильё, старенькая машина, дешевый а потому поганенький детский садик для детей. Никакого харлея, иль даже ямахи. В полтинник тебя начнут регулярно швырять с работ, находить их будет все труднее. А в результате какойнибудь вор типа Данкнера разорит твой пенсионный фонд и к семидесяти ты останешься с йухом в руках, без хаты. Так что лучше ненадо в этой стране работу искать, здесь надо обучиться и свалить в Канаду. А то, что "требуются только с опытом" - с опытом они не рождаются, а как-то его набираются. В Израиле принята практика работать забесплатно для того чтоб получить опыт. Так вот и думай, в какой стране детей плодить а потом растить.

Ник комментирует...

Да, еще забыл кое-что, ты себя называешь инженер-конструктор. Инженер -конструктор это тот, который мост рассчитает так, что он не рухнет, самолет полетит и его крылья не сложатся, у мотора который он разработает цилиндры не заклинит и башку не снесет. На это довольно долго и нудно учатся (сопрамат). Таких инженеров в Израиле и нет почти, разве что в военной промышленности. Они то тебе чертеж дают, а ты уж как ЧЕРТЕЖНИК на солиде его выполняешь.

Anymos комментирует...

Ник, конечно работаем и с чертежами заказчиков, куда без этого. И двигатели с мостами не конструируем. Но рассчитать и построить например хипуй зданий или каспомат можем и делаем постоянно. Это конечно не так сложно как двигатель, но мы и не конструкторское бюро и даже не инженерная фирма, мы прежде всего производственное предприятие. Например зайдите в любой маккаби и эмдоты макаби шели и тор ли, это наше, зайдите в новый синема сити в Иерусалиме, весь хипуй колон и стен, все наши конструкции, так что все таки конструктор а не чертежник, и сапромат учил, но в том же солиде для этого есть simulation.

Anymos комментирует...

Во многом, Ник с тобой согласен, но насчет Канады думаю что хорошо там где нас нет.

Анонимный комментирует...

Ты знаешь, все верно... просто каждому свое.

Ник комментирует...

Насчет Канады и Израиля - Канада мощная страна без войн и кланов. А Израиль - здесь все делятся на тех кто "успел" (купить хату до того как началась спекуляция поддерживаемая правительством, успел завести родственничков в ХХ иль портАшдод, успел выскочить на пенсию до разорения пенсионных касс) и тех кто "не успел". Если вы из разряда тех кто "не успел", и ваш доход среднестатистический как гв Коэн, то вы, извините, типичный люмпен. Для продолжения вашего рода всетаки лучше Канада с её просторами чем Израиль с его жуликами , множащимися ортодоксами, кланами и монополиями. Но блог не про то, а про работу искать. Лучше в такой ситуации в Израиле не оказываться, а искать пути отвала отсюда....
А насчет инженер-конструктор иль чертежник, вопрос спорный. Я вот себе одну довольно полезную штуку для дома сварганил. Мне её на солиде расчертили, на лазере раскроили, потом варить начали... Короче, если б у меня иль у чертежника которому я размеры и формы диктовал, было бы немного знаний именно в металлоконструкциях, готовое изделие бы не так долго пришлось править и слегка переделывать.

Ник комментирует...

Опять забыл, раскройка, гибка, сварка она у вас по месту осуществляется?

Anymos комментирует...

Да полный цикл, красим бахуц, собираем сами

Anymos комментирует...

И еще раскройка или dxf пресы я так пологаю об этом речь, далеко не первый этап, еще раз уточняю мы делаем проекты с нуля. Кстати все обработки на лазер и никув тоже делаю я.

Anymos комментирует...

Как-то мы ушли от темы, давайте о работе на работе)))) посоветуйте лучше как олиму найти себе что-то более менее приличное

Ник комментирует...

Ну я про раскройку лазером иль координатно-пробивным прессом. Кстати, про работу и как я её нашел. Я репатриировавшись мог говорить-читать -писать на иврите. Имел опыт в промэлектронике и немного теплотехники. Здесь за полтора года поменял мест 5 работы, долго не задерживаясь там где нехорошо. Нашёл в 2000 году фирмочку, где и по сей день работаю инженером-наладчиком (промэлектроника, прециссионная механика, гидравлические сервосистемы, лазерные резонаторы, электроэрозия). Работу нашел по объявлению в Едиоте иль Маариве, напрямую без каблана и прочей хрени. Что хорошо, с первого дня работы тачка, телефон, махшев наяд. Потом заграницы, курсы, да и вообще работа разнообразная. Выучил программирование на ladder, FBD , немного металликса , в основном для простоты общения с чертежниками и людьми, настраивающими постпроцессоры. Могу сдуру собрать какую-нить примочку для любого станка, запрограммировать её, слегка изменить, добавить подпрограмм станку так, чтоб он с этой примочкой работать начал.
А интерес на чем раскраиваете чисто рабочий - мы продаём все типы металлобрабатывающего оборудования, щас начали еще продавать Турецкие (помимо Японских) станки лазерной раскройки, координатно-пробивные прессы, листогибочные прессы. Цены такие, что тут в Израиле с руками отрывают.

Anymos комментирует...

Отличная у вас профессия. У нас все trumpf обслуживаемся у ELBA думаю вы в курсе что это. На этом давайте о работе тут закончим, если есть вопросы пожалуйста в личку.

Ник комментирует...

Да, про олима, если он этот олим обладает специальностью типа токаря-фрезировщика ручного, сварка аргон, то ему даже иврита не надо чтоб работу найти. Если есть СИ, СИ++ JS иль прочее то тут англит, иврит, да еще первая ученая степень не помешает. Если нет ничего - то завод и курсы повышения квалификации, типа прав на мальгезу... А если сисадмин, да еще и на север попал, и иврит с нуля учить начал, то тут однозначно - обратно в страну исхода!

Anymos комментирует...

Думаю знаю о ком вы )) согласен полностью, но есть еще и мазаль, иногда может и повезти.

Ник комментирует...

А, эльба, там Марк хороший, Янкеле хороший. Тамара что обучает тоже хорошая. На эльбу принимают со знанием русского и иврита охотнее чем без русского. Так что олимы хадашимы, залог успешного поиска работы это прежде всего знание иврита, ну и написание корот-хаим писать надо то что написано в объявлении работодателя.

Anymos комментирует...

Знаю этих людей ))

Ник комментирует...

Опять про работу - я первую профессиональную (в качестве наладчика КИПиА 15 лет назад) работу в Израиле нашел тоже через коах-адам, проработал там с полгода, они меня уже хотели забрать в штат мифаля, но мне такое счастье нахеръ не надо было - я спрыгнул, пообещал вернуться после авталы, но не вернулся. Иногда они меня звали заменить ихнего электрика - починить хрень какую что не дает жизни. Потом я про них забыл и они про меня. Так что и через коах-адам иногда можно найтить нормальную работу. Мне тогда через коах адам платили 25 шахшаа, а минимум был 15. Коах адам же брал с завода полтинник в час.

Ирина комментирует...

Здравствуйте, разбавлю вашу мужскую компанию. Первую работу с ивритом " ани гар бэ рэхов барухов" я нашла по знакомству продавцом в обувной магазин. Без иврита никуда брать не хотели.
Теперь работа продавца не проблема, но ненавистна.
Сейчас ищу работу бухгалтером, опыта нет. Рассылаю через все сайты работ по типа alljobs. Из сотни разосланных анкет 2 звонка, и то безрезультатно. Попробую пройтись по коах адамам, но тоже...так... чтобы сказать себе,что я и это сделала.
Остается самый проверенный способ - искать знакомства. Вот только они не у всех есть.

Anymos комментирует...

Ира, вы закончили курсы менаэлет хешбон? Откуда вы?

Ник комментирует...

Ирина, наверное у вас курс хашавшевет? У меня дочка в армии закончила хашавшевет первую даргу. После армии по знакомству (туда и с коах адама искали тоже, тока она опередила) устроилась на виртуальный склад в Шломо Сикст, учетчицей. Поработала , потихоньку перешла на хэшбонаит, потом закончила за свои бабки хашавшевет дарга 2. Щас говорит что она менаэлет хэшбонот, но это немного смешит. У нас на фирме менаэлет хэшбонот правым плечом держит телефонную трубку, правой рукой мышку, смотрит на таблицу в мониторе, левой при этом набивает на калькуляторе сумму цифр из столбца таблицы, когда заканчивает набивать смотрит на калькулятор и переносит сумму куда там ей надо в комп. Конечно это 18 лет опыта. Но есть у нас одна знакомая, она здесь тож по всяким работам ныкалась, потом обучилась хашавшевету, и без опыта нашла работу, где-то тут в округе Натании.

[s]линия?[/s]

Ирина комментирует...

Я заканчиваю сейчас hаналат хешбонот суг 1-2. Без опыта работы никуда не хотят брать даже бесплатно (ради стажа.) В интернете искать бесполезно, никто даже не перезванивает. Так что.. остается еще вариант - коах адамы, и рыскать по знакомым. ну и конечно продолжаю тупо рассылать резюме куда только можно.
Я сама из Нетании). Я думала, что всем уже известно, откуда я))))

Ник комментирует...

Опять забыл. Одна знакомая тож закончила курсы хашавшевет, тож без опыта стала искать работу. В течении полутора месяцев нашла через местную газетку. Короче ее взяли, но дали совершенный минимум, иль даже частичную ставку, ей такое не подошло, так она это дело оставила и вернулась обратно откуда на автале сидела. В корот-хаиме надо написать что согласна на частичную занятость.

Ник комментирует...

Мне известно, что вы из Натании, потому что я тоже оттуда же. Вы у Алекса писали. А насчет поисков работы - коахи адамы в отличие от реальных работодателей ваш корот-хаим сто лет хранят, когда вдруг рынок просыпается и начинается интенсивный набор рабсилы, они все это поднимают. Мне как-то так позвонили с коах-адама, хоть последний корот я послал лет пять до того! Какой-то каблан искал технарей на обслугу Интеля, так они мою кандидатуру отыскали по короту пятилетней давности.

Ник комментирует...

Так что Ирина, закидайте все окрестные коах адамы (Хадера, Натания, Герцлия, Раанана, Кфар-Саба), пометьте что согласны на неполную ставку. Дополнить можно частным никаеном, кормит кстати получше бухгалтерии.

Ирина комментирует...

) для частного никаена я хиловата буду....)) "Я не с конского завода").
Да и стоило ли сюда ехать, чтобы тряпкой махать.. А вот по поводу того, что оплачивается получше бухгалтерии, то здесь конечно не поспоришь... Я и не рассчитываю на Зарплату. Хорошо если первые лет 5 хоть тысячи 4500 наскребу)))
Ужас...

Ник комментирует...

Вообщето, Ирина, купаитка иль колбасорезка в месте типа Кэшета 5000 получает. Не знаю, что вы от жизни хотите, но при раскладе жена 5000, муж 8000 всё подчистую на унитаз. У меня жена тож не с конского завода, но лет 6 назад, когда надо было ребенка со школы куда-то девать (мы тут без родителей), она никаенила. Была у неё машина, она гоняла в Кадиму, Кфар-Ёну, один никаён в день, в шиши-шабат тоже. Было у нее что-то около 6000 в руки. Выходила в 6 утра, к 12 уже дома. Приволокла от одного манкаля что у них в доме убиралась выкинутые корот-хаимы (манкаль заводика на 40 человек). Так тогда еще, 6 лет назад, мэнаэлет хэшбонот с пятилетним опытом требовала себе в корот хаиме червон брутто + биби от работы. Так что ваши ципиёт сахар уж оченно скромные будут. Если такое в корот-хаим написать, что согласна за похлёбку пять лет отработать и никуда не рыпаться, получать курсы повышения квалификации, вас сгребут в считанные секунды. Вы олимы-хадашими себя совсем не любите, слишком ответственные, перед работодателем робеете. Конечно, понятно, недостаток иврита, совковая ментальность, социальная незащищенность выражающаяся полным дефолтом при потере работы хотя бы одного члена семьи. "как же я за квартиру заплачу". Изер совсем по-другому думает - нет денег, так я потом за квартиру заплачу, когда деньги будут. Такого очень трудно из хаты выгнать. А если он еще и инвалид, выселить такого из хаты законным способом нельзя. Чтоб почуствовать что вы что-то можете и зависите от себя самих, вам надо браться только за ту работу, которая дает больше бабла. Скажем, вы на никаёне можете вытянуть порядка 9000 в месяц. Ваш муж, устроившись типа установщиком мазганов на электру получит 6000 в руки + биби с бензином, обычно такие работники уже к трем часам дня свободны, и могут делать левачки . Если устроится водилой на небольшой грузовичок, будет иметь 8000 в руки + каждый шиши кого-то перевезти с хаты на хату, подвезти холодильник иль шкаф какой. При таком раскладе лет за пять у вас бабла скопится так, что и на учебу хватит, и на послеучебные поиски работы. Только одно но, детей творить не состоявшись профессионально-материально в Израиле опасно. Привяжет к никаёну и посменному заводу пожизненно. Приблизительные расценки - эритриец 5000-6000 брутто
эритриец профи сварщик, слесарь - 40 шах шаа
уборщица русская, арабская - 40-60 шах шаа, в зависимости от региона, у нас в Натании те, что по проворнее 50 шахшаа берут
арабский установщик бойлеров на крыше - работа сдельная (кабланут) обычно 10-11к в руки
русский автослесарь (профи) в частном гараже 10-11к в руки + шабашки по шиши(опционально)
чертежник сиэнсикад, симатрон, солид - 40, ну полтинник в час максимум

Ник комментирует...

сэтапист махрэта\карсомэт с опытом в 10 лет 60-70 шахшаа
сваршик 6 разряда - 100-120 шахшаа
подводный сварщик - 250-300 шахшаа
врач онколог в больнице с посменками - 10-11 в руки
младший инженер интеграции (JTAG, C, знание FPGA, MCU, - не разработка) - на входе 12 брутто + биби, через 5 лет 15-17к брутто
С, С++, java без степени по математике 12к брутто на входе
токарь ручной 40-50 шахшаа
промэлектроника, программирование PLC - 12-20к, зависит от профессионализма
моя сфера - 6.5-7 в руки + биби + телефон на входе, после 5 лет 8.5-9 в руки, если не сбежит туда где больше дадут
И еще, Ирина, а что за мазохизм такой, искать работу в Израиле? Почему не искать путей как свалить в Канаду иль штаты? Тут ведь оно все катится к чертям, причем набирая обороты.


Anymos комментирует...

Интересно с первого ряда посмотреть чем тут все закончится ))). Кстати, Ник, а вы то что не в Канаде еще?

Ирина комментирует...

Ого... что-то Ник навалили вы все в одну кучу). А я всего лишь сказала, что ищу место бухгалтера и не хочу работать на никаенах.А теперича по порядку...
Я зайду так сказать с конца. С какой стати Ник мне ни с того ни с сего хотеть в Канаду? Человек же он такое существо... вокруг него есть свива и обстоятельства). Мне прийти домой, сказать своему мужу " все, давай, ялла. Я в Канаду?". Да и не хочу я в Канаду, это ВЫ туда судя по всему очень хотите да не получается, потому что как пхаете ее любому и каждому кто с вами в разговор вступит.

Anymos комментирует...

Ирина, 100%, не хочу я в Канаду и в Австралию и в Германию..... Второй раз не пойду на это никогда.

Ирина комментирует...

Далее.... мои ципиет сахар не спорю что ужасно скромные, я немного преувеличила, пахать за 4500 я буду только год, второй за 4800))). Дело в том, Ник, что я очень хорошо все разузнала по поводу бухгалтера без опыта работы. Их берут на минимум, другое дело, если голова есть на плечах, то можно развиваться.
Ник, не разговаривайте со мной как с тупой олимкой,я таковой не являюсь. Я хорошо знаю иврит, я живу с человеком, который 20 лет в стране, и не зарабатывает 8000 шек. Он зарабатывает столько, сколько нужно для того, чтобы позволить женщине не работать на никаене и не сидеть за кассой в кешет таамим, или нарезать колбаску.
РОжать детей я не собираюсь не встав на ноги, именно поэтомув свои 32 года учусь учусь и чего-то тут добиваюсь, потому что жить я буду тут, а не в Канаде.
Что там еще...
Рассказывать мне что кто и и как получает, и что и чего на что хватает уж мне то точно не нужно, я сама кого хочешь научу. Мне плевать как ведет себя Изер, я лбом стены ломать не собираюсь. Я не изер слава тебе госсспади,мне для того, чтобы пробиться в бухгалтерию придется не то что работать за 4500, а пока что речь идет (если возьмут конечно!!!!) поработать забесплатно 3 месяца, чтобы получить реальный опыт работы - нисаен, так сказать.

Ирина комментирует...

Я олимка- хадашимка, не то что себя люблю, я себя обожаю. Никому не позволяю тут себя унижать, орать и поверьте НИК, через 5 лет работы бухгалтером и у меня будут друге ципиет по зарплате и + биби.
короче подытожу - я просто рассказала как обстоят мои дела с поиском работы. Мой муж очень хорошо зарабатывает, поэтому я могу искать работу хоть год, но на купаит и никаен я не пойду, потому что этого не допустит мой мужчина.А вы Ник снимите этот свой венец высокомерия по отношению к олимам и освойтесь с мыслью, что они не все тупые тюлени. Есть среди них и те у кого соображалка работает почище любого ватика. ок?

Ирина комментирует...

Анонимус, владелец блога). Вот и я что-то не понимаю,почему мы должны собирать манатки и срочняком валить в Канаду. Как-будто нас кто-то там ждет)). тут в стране евреев нас не очень ждали, а в Канаде думается мне и подавно. А у Ника по ходу это навязчивая идея.
Однако сам не торопится чтойта снова совершить репатриационный подвиг.А если так классно в Канаде, Ник вы почему еще тут?
А не тупизм сидеть тут 20 лет и хаять Израиль? Не тупизм ходить по блогам и совершенно безосновательно советовать олимам валить в Канаду? Ну по мне это оже самое что сказать а че на земле обосновались? айда на луну!

Ник комментирует...

Чот Ирина не пойму, а зачем попу баян? Если муж давно стоит на ногах и способен обеспечить вас на время учебы, так почему было оракл не поучить, 800 часов курс, потом работа в банке, иль еще где там, с достойной зарплатой. А Канада - это как вариант смены места жительства, это не репатриация с никаёнами. Я скажем не репатриировался, со всеми вытекающими ульпанами, ночными сменами и прочей херней олимов хадашимов. Я просто переехал из страны в страну, поменял одно место работы, на то же самое, только уже здесь. И Канаду я рассматриваю как оченно выгодную альтернативу Израилю. Своих детей тож поднакиваю на Канаду. Еслиб не холода и отсутствие живого общения с представителями постсовкового пространства я бы уже там десять лет назад поселился бы. Я вам Канаду особо не советовал, просто сравнил поиски работы в Израиле с мазохизмом, причем работа эта сама по себе оченно мало даёт. Для того и расклад зарплат выложил. Ну если вы согласны пахать с пятилетним опытом за какие-то 7-8 нетто, отдавать пожизненно ползарплаты за схирут то ваше дело. Если в ваших планах двигать Израильскую экономику в сторону Израиля - успехов вам в этом начинании. Устаканится с вашей работой лет через пять, вам уже 37, первого ребенка поднимать решите? А не поздно ли для первого? Вот про это была моя мысль - чтоб не плодить нищету, не лучше ли вложить в то, что обязательно сработатет - свалить туда, где 100 тыщ баксов не первый взнос за галимую кануру а стоимость так себе квартирки.
Анонимус, владелец блога, а что вам переезд в Израиль трудно дался, что второй раз не хотите? Мне так по барабану, я готов был к Израилю, в плане языка и профпригодности. Так же готов сейчас к Канаде, России, у меня даж Российское гражданство есть.
Анонимус, владелец блога, у меня дочка младшая поступила в класс роботика. Следующий учебный год она начинает учиться в нем. В процессе обучения строят роботов, учатся сиэнси, G-Code, солидворкс. У них есть маленькая карсомэт сиэнси , рука робота для наглядного программирования, трехмерный принтер, наборы конструирования роботов. При мне ученик отмерял штангелем какуюто плассмаску, настрокал ее в солиде, сктнул на пост и вытащил на трехмерный принтер. Так после окончания этого класса моя дочка сможет начертить на солиде, отстругать на карсомете иль лейзере, не важно где там, замерить и подправить где надо G-Code иль оффсет инструмента. Так она вполне сможет выполнять то, что ты щас делаешь, её можно будет называть инженером-конструктором?

Ирина комментирует...

Ну вот и мы представляете? в холода не хотим.
А кто вам сказал, что я собираюсь плодить нищету и рожать в 37?
Я не уезжала от плохой жизни, мне не нужно мигрировать в Канаду, я чуть что могу и к себе домой податься, и там все будет гуд. А вобще вы что-то очень серьезно навязываете свою лишь ДЛЯ ВАС правильную точку зрения. Я считаю что ребенка не поздновато и в 45. Это уже личное дело каждого. Я не пошла учиться на другую учебу, потому что хочу быть именно бухгалтером))) ну вот как-то так вот бывает)))
А сколько я буду зарабатывать мне наплевать, я предпочитаю, чтобы в семье зарабатывал мужчина. А не горбатиться на никаенах.
Ну а в общем и целом повторюсь. Ищу работу бухгалтером. Найти тяжело. Но буду продолжать.В Канаду не собираюсь. Сначала ВЫ езжайте вместе с детьми, освойтесь, расскажите народу что и как. И тогда уж мы подтянемся. Хотя... вас слушать опасно. Вы так гнете свою однобокую линию, что аж страшно. Забываете, что у людей есть личные обстоятельства, желания, пристрастия... Все олимы априори лошары, канада рулееееззз, израиль галимое пристанище для рабов. Сложно с таким человеком вести дискуссию. Засим позвольте откланяться. Анонимус владелец блога, я вас приглашаю в свою очередь к себе на блог.

Ник комментирует...

Анонимус, владелец блога -
Кстати, Ник, а вы то что не в Канаде еще?
14 марта 2014 г., 8:53
Я приехал из Ташкента, чуркистана, там тепло 9 месяцев в году. Здесь мне погода оченно нравится, много русских с кем можно общаться. Привык питаться то у арабесов шаварма, то в Азуре шашлычок, то в Нацерете пара нэмуха на гриле, фрукты-овощи здесь хорошие, море, короче несмотря на нищенское положение основной части населения, позитива полно. А Канада - снега, снега, снега, и лето там как тут холодная зима. Мне здесь впадлу зимой в спортзал ходить , а там так вообще от холодного климата деппресняк и спад метаболизма.. В этом году пятая часть детишек (вместе с родителями камуван)из садика моей жены уезжают на ПМЖ в Канаду. Много-много израильтян с которыми я знаком, с радостью бы переехали куда-нить отсюда. Причем это люди здесь родившиеся, и как правило не нуждающиеся. Вот поэтому мне и как то странно стало желание Ирины , которая не особо-то связана долгами, найти тут заведомо убыточную работу, влезть в долги и потом уж понять что надо было использовать сложившийся расклад обстоятельств немного себе на пользу, получить тут англит, профессию, и отвалить туда, где хотя бы пенсия гарантирована.

Ник комментирует...

Ирина "А сколько я буду зарабатывать мне наплевать, я предпочитаю, чтобы в семье зарабатывал мужчина. А не горбатиться на никаенах" - к сожалению отношения между супругами имеют тенденцию меняться, и по статистике каждый третий брак распадается. Так что неприведи Г-споди, придется жить на то, что сможете заработать.

Ник комментирует...

Ирина - " Горе от ума? Да, однозначно. Только не горе это. Скорее сложность. Но я предпочитаю быть сложным человеком, копающимся, допытывающимся, ищущим.... Я согласна на "горе от ума", чем на "радость от глупости". Я согласна на неудовлетворенность от того, что слишком много нужно, чем на беззаботность и умиротворенность, потому что достаточно того, что уже есть. "
С таким подходом оченно трудно у нас в Израиле, тут проще не задумываться и течь как все по реке, только вот пенсионный возраст уже к 70 подогнали, две трети цены квартиры - налоги, один зуб на импланте - одна зарплата начинающего бухгалтера. И еще, Ирина, бухгалтер это работа и с людьми тоже. И если у вас не хватает определенной толики местного хамства в манере общения то вам с этими людьми будет очень трудно.

Ирина комментирует...

Да я не понимаю - почему я должна в долги то тут залезть?))) Ну а если меня тут замуж взяли?)) Мне что лететь бежать спотыкаться в другую страну только потому что там пенсия?)))

Ирина комментирует...

Англит у меня есть и без всякого Израиля)) Ник, немного выясните для начала ситуацию человека) прежде , чем препарировать его.

Ирина комментирует...

Ник, я уже теряюсь. Вы нашли во мне жертву с которой будете разговаривать как с идиоткой или что? вы считаете я не знаю кто тут живет и как с этими людьми разговаривать? Вы считаете Я не знаю что бухгалтер это работа в людьми? Вы не увлеклись нет? Я вобще не к вам зашла. Идите детей своих учить Что происходит вобще?

Ирина комментирует...

Если есть что сказать зайдите ко мне на блог и там изливайте свои мудрости.

Anymos комментирует...

Спасибо за приглашение Ирина, я обязательно буду читать ваш блог, вы показались мне искренним человеком, я желаю вам удачи в поисках работы.
Ник, вы уж простите, но вы мне не интересны. Иногда лучше промолчать чем сказануть глупость, но спасибо посмеялся хоть. Очень странно что вы проводите столько времени на блогах олимов, нечем заняться, друзей нет? Развлекитесь, сходите куда-нибудь, все будет нормально. Зачем писать откровенную ерунду, в расчете на кого и на что? Просто потрепаться? Слиха мне жаль своего времени, у меня есть чем заняться. Отвечу вам на ваш вопрос, даже если ваша прекрасная, умная или даже очень умная дочь закончит не просто этот класс, а даже еще курсы кройки и шитья, она не станет инженером, а тем более конструктором. Для вашего сведения степень инженер, присваевается по окончании института или университета. Солид или автокад это не важно, это лишь инструмент который помогает сделать модель, инженерные знания это несколько другое. На этом и закончим, всем хаг самеах!

Alex комментирует...

Ой, на фик, все это.
Я вернулся домой, почти сразу - сисадмин в своем свежеустроенном кабинете, занимаюсь любимым делом, калым... Везде хорошо, а дома все ж лучче!

Anymos комментирует...

В недоброе время Алекс ты вернулся. Озвучишь зарплату в свежеустроенном кабинете? Хотя не обязательно, я хооошо осведомлен о зарплатах в этой области, тем более в таких местах. Искренне желаю свести концы с концами.

Савва комментирует...

ИМХО Ник, еврей из Ташкента, типичный представитель колбасной алии. А если точнее – холуйский аппендикс еврейского народа. Откуда он такой взялся? Думаю, его предки рванули в Ташкент во время Второй мировой, да так там и остались. Они не из тех, кто вернулись потом в послевоенную Белоруссию или Украину. Сам он дал деру в Израиль. Его дети отправятся поднимать экономику Канады. А внуки подадутся в Китай, если хорошо заплатят. Таким всюду плохо и жена у соседа красивее. Но речь в этом блоге не о нем. Колбасная алия кончилась. В Израиль приезжают евреи, выстоявшие в девяностых и состоявшиеся профессионально в двухтысячных. Просто в какой-то момент понимаешь, что ребенок должен жить в другой стране. Израиль – трудный, но правильный выбор. Слава богу, что у нас есть возможность вернуться на родину своих предков. Найти здесь свое место. Это нелегко. Но оно того стоит. А Нику скажем “до свидания” и будем жить дальше.

Anna Viazemsky комментирует...

У нас в Ашкелоне работы протически нет,особенно для женщин. Очень долго искала по профессии, так хотелось работать в городе, чтоб никуда не ездить. Но увы, предлагали всякую хр...ь за смешную зарплату. А у меня профессия+ нисаен.... пришлось искать за городом. Была на 5 собеседованиях в разный предприятиях, везде прошла, выбрала самое подходящее... работаю,и жду лучших времен в нашем городе...
Кстати, работу искала через "портал друшим", джобмастер, олджобс и т.д.
Всем удачи!

Anymos комментирует...

Кто вы по професии, Анна?

Anymos комментирует...

Рехеш, я так понял из анкеты. Судя по вашей анкете с репатриантами приехавшими сюда во взрослом возрасте, у вас почти ничего общего. Наверняка свободный иврит и опыт. У вас совсем другие возможности поиска работы, как раз эти атары для вас. Насчет работы в других городах, это точно. Переезжайте в центр и будите работать рядом с домом. Я кстати уже тоже не в Ашкелоне, теперь мотаюсь в Ришон

Anna Viazemsky комментирует...

Логистика в общем, кстати в моей профессии не столько иврит нужен как английский. Сейчас я работаю в экспортном отделе. А насчет языка, и сайтов, тут конечно язык нужен, поэтому лучше начинать с работы на которой меньше русского, так чтоб выбора не было. А еще у каждой уважающей себя компании есть раздел друшим на сайте, за ним рекомендуется следить, вдруг что то интересное попадется.

Вопрос о переезде в центр не актуален, так что ждемс...

максим гейбер комментирует...

Я тут с некропостом.
В общем, у меня алия по второму кругу.
Приехали в 2011 сразу была работа у обоих, вскоре младший родился, отработали на территориях четыре года, купили квартиру в афуле, переехали.
До работы было далеко, пришлось работу менять.
По спец я инженер-сварщик с хорошим англитом и умением варить.
Ну как инженера не предлагали, приходится перебиваться сварщиком за 40 бэшаа. Жена недалеко мифалит.
Короче, решил таки вернуться к инженерству, особенно учитывая дебильный уровень и высокие зарплаты местных.
Начать с чего посоветуете?

Anymos комментирует...

Даже не знаю, Максим что вам сказать. Специфика поиска работы на "севере" вам понятнее чем мне, кроме того, скажу прямо я не знаю что это Инженер-сварщик, я не работал на предприятиях где бы была такая должность. Есть у меня знакомый из Хайфы он 15 лет проработал в Хеврат Хашмаль в лаборатории сварки, спрошу у него может он что подскажет.

максим гейбер комментирует...

Ну, дай Б-г! Все смежные специальности требуют или ришайон, или местное образование.

Денис Коломоец комментирует...

здравствуйте, наткнулся на ваш пост и комментарии Алекса про программу сохнута CNC оператора, после этого появились огромные сомнения. не мог удержаться и задать вопрос. мне 23 года, раздумываю о репатриации, специальность - инженер-механик(конструктор, технолог :D) металлорежущих станков и систем. есть небольшой опыт работы в Солиде.
подскажите пожалуйста куда с такой специальностью можно "сунуть свой нос" в израиле. нужно ли подтверждать свой диплом или нужно ходить на какие-то дополнительные курсы кроме ульпана.

Anymos комментирует...

Да мы с тобой коллеги )) 23 года, отличный возраст, сунутся тут можешь куда угодно, главное потом высунуться... На самом деле, все индивидуально. В общем диплом свой ты типа подтвердишь если привезешь еще и оценки с часами, на самом деле сделать это нужно( потом проще на пособии по безработице сидеть. Проходить будешь как человек с академическим образованием, там много но... но сейчас не об этом) Это так называемое подтверждение, это просто получение бумажки из министерства образования, которая на самом деле говорит лишь о том что ты предоставил иностранные документы в которых что-то там написано и ты может быть можешь работать по такой-то специальности, вот и все. Кроме того, всем на эту бумажку плевать и смотреть ее никто не будет, даю тебе 99.9% ( я имею ввиду при трудоустройстве) Небольшой как ты говоришь опыт в солиде ничего не стоит, тут полно дизайнеров производства которые более менее в солиде ваяют, но важно что в голове а не солид или автокад.
Теперь несколько вещей без которых ты не сможешь тут работать по специальности: 1.( В твоем случае почти главное) Отсутствие языка. Для работы нужен Хороший разговорный иврит, чтение и умение вести деловую переписку ( + английский) договариваться с клиентами... ну ты понял. НИКАКОЙ ульпан тебе тут не поможет и в помине. 2. Опыт работы в Израиле.(иностранный не в счет или почти не в счет) 3. Действительные знания по специальности и наличие головы не только для употребления туда пищи. Если все это есть работу найти можно но не просто. Если хоть чего-то нет..... вероятность близка к нулю. Жестко? Зато правда, переваривай, удачи!

Baron комментирует...

Интересует вакансия никойон. Куда обратиться?

Baron комментирует...

Не могу выучить иврит

Anymos комментирует...

Может лучше тогда не ехать совсем, я бы задумался. А насчет уборки, любой коах адам без проблем возмет на работу, тут этих агенств по трудоустройству на каждом углу в любом городе.

Baron комментирует...

? А то меня уже скоро выгонят со схирута, нету денег, и не знаю как заработать. Могу работать только жопой ,но на нее пока нет купца. Заранее спасибо за ответ

Anymos комментирует...

Езжай в Тель-Авив купец найдется и все наладится )))))

Baron комментирует...

Спасибо ! А в какой лучше Тель-Авив южный? К кому обратиться? У меня голова не очень работает, хотя я всю жизнь мечтал быть юристом как мой прaдедушка, но 20 лет госпитализации в больнице немного дают себя знать

Alex комментирует...

Барон,
Вам я посоветовал бы переезжать в Россию, в город Москва. Там и работы всегда много, и платят очень достойно.

Baron комментирует...

Как горит пукан у педрилки-шомера Кельта.

Увы,это твоя судьба бегать со шмиры на никайон всю жизнь. И всех олимов.

Нашей московской зарплаты и условий труда вам, ребята,не видать.

Baron комментирует...

Прошу прощения ,я просто не принял вовремя таблетки. У меня уже 20 лет как шизофрения и раздвоение личности +Надеюсь на понимание